Меню сайта
Минпросвещения РФ
Поиск
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Психолого-педагогическая службаПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА Руководитель службы - Вихорь Наталья Викторовна, зам.директора по воспитательной работе. педагог-психолог - Пинчук Дарья Анатольевна учитель-логопед - Алексеева Наталья Александровна учитель-дефектолог - Бабуцкая Надежда Валерьевна тел. для справок, записи на консультацию 8(41531)35292 Основная цель психолого-педагогической службы – обеспечение полноценного личностного развития обучающихся и воспитанников в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса предусматривает решение следующих задач: 1. Комплексное обследование и своевременное выявление детей, имеющих отклонения в развитии, адаптации, обучении и поведении, выявление психологической готовности детей к обучению в школе. 2. Определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи исходя из имеющихся возможностей. 3. Разработка программы коррекционных мероприятий с целью преодоления отклонений в развитии детей, совместно с учителями разработка программы индивидуальной работы в целях успешной адаптации младших школьников, определение коррекционных компенсаторных механизмов. 4. Консультирование и разработка совместно с учителями или родителями образовательных программ с учетом индивидуальных особенностей детей и задач их развития на каждом возрастном этапе, а также разрешения сложных педагогических ситуаций. 5. Контроль за ведением документации, отражающей актуальное развитие ребенка, диагностику его состояния. 6. Организация взаимодействия педагогов и специалистов учреждения, участвующих в образовательном процессе, формирование целостных представлений о причинах, характере, возможных трудностях ребенка, контроль переходных, переломных моментов в жизни детей. Одной из основных задач деятельности службы является создание необходимых условий для адаптации образовательного пространства школы потребностям и запросам каждого участника образовательного процесса: - построение в образовательном учреждении целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для адаптации, социализации, обучения, воспитания и полного достижения развития личности каждого обучающегося; - создание единой психологически комфортной образовательной среды для детей, имеющих разные стартовые возможности; - сохранение и укрепление здоровья школьников; - социализация детей с особыми образовательными потребностями в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием физического, соматического и нервно-психического здоровья; - формирование у обучающихся положительного отношения к обучению как главному условию личностного роста, преодоление негативных особенностей эмоционально-личностной сферы через включение детей в успешные виды деятельности (учебную, творческую, проектно-исследовательскую, коммуникативную, трудовую и др.); -организация системы эффективного психолого-социального сопровождения процесса обучения через взаимодействие диагностико-консультативного, коррекционно-развивающего, лечебно-профилактического, социального направлений деятельности специалистов школы и сторонних организаций данного направления; - изменение общественного сознания по отношению к людям с особыми образовательными потребностями и особенностями в развитии. В школе создана и успешно функционирует психолого-педагогическая служба, включающая специалистов: педагога-психолога, учителя-логопеда и учителя-дефектолога. Основные направления деятельности службы: 1. Диагностическая работа проводится в рамках работы консультационного пункта на внутреннем психолого-педагогическом консилиуме. Осуществляется групповая и индивидуальная диагностика детей дошкольного возраста, младших классов для выявления учащихся с отклонением в развитии, т.е. с парциальной недостаточностью развития высших психических функций, с целью дальнейшего своевременного оказания коррекционного воздействия. 2. Консультативная работа по запросу на местах. Проводится индивидуальное консультирование родителей по вопросу развития их детей, готовности к обучению в школе, дезадаптации, профориентационное консультирование, направленное на активизацию процесса формирования психологической готовности учащихся к профессиональному самоопределению, консультирование по иным вопросам для всех участников образовательных отношений. 3. Профилактическая работа заключается в мониторинге комфортности образовательной среды, сопровождение подготовки выпускников к итоговой аттестации в формате ОГЭ и ЕГЭ. 4. Просветительская работа осуществляется путем выступлений специалистов на педсоветах, родительских собраниях и иных мероприятиях с определенной тематической направленностью. 5. Коррекционно-развивающая работа заключается в оказании помощи создания специальных образовательных условий для детей с ОВЗ, координации работы специалистов службы и проведением, непосредственно самой коррекционной работы. |
2023 год
Решаем вместе
Электронный днев
Опрос
|