Меню сайта
Минпросвещения РФ
Поиск
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Русский язык 1 класс Пояснительная запискаРусский язык 1 класс Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Русский язык» составлена на основе федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Примерной основной образовательной программы начального общего образования и сборника программ к комплекту учебников «Начальная школа 21 века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой. Федеральный компонент ГОСа определяет цели изучения русского языка в начальной школе следующим образом: * Ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке. * Формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма. * Развитие устной и письменной речи учащихся. * Развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству. * Воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь. Языковой материал рассматривает в рамках следующих содержательных линий: фонетика; грамматика; графика; орфография; морфемика; пунктуация; Общая характеристика учебного предмета Изучение русского языка в начальной школе представляет собой первый этап системы лингвистического образования учащихся. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с обучением чтению и первоначальным литературным образованием. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Дети овладевают начертанием букв русского алфавита, учатся соединять их друг с другом, упражняются в письме буквосочетаний в слогах, словах, предложениях. Наряду с формированием основ элементарного графического навыка чтения и письма развиваются речевые умения детей, обогащается и активизируется словарь, совершенствуется фонематический слух, осуществляется грамматика - орфографическая пропедевтика. После периода обучения грамоте решаются задачи совершенствования графического навыка при соблюдении гигиенических требований к данному виду учебной работы. Орфографические и пунктуационные правила рассматриваются параллельно с изучением фонетики, морфологии, морфемики, синтаксиса. Предусматривается знакомство учащихся с различными принципами русского правописания. Цели обучения: • Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия, логического мышления и воображения учащихся. • Социокультурная цель включает формирование коммуникативных компетенций учащихся как показателя общей культуры человека, развитие устной и письменной речи. Задачи: • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с особенностями и условиями общения; • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты- описания и тексты- повествования небольшого объёма; • воспитания позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь. Тематическое
планирование курса
Ученик получит возможность научиться: - выявлять слова, значение которых требует уточнения, и уточнять их значение по тексту или с помощью толкового словаря; - использовать алфавит при работе со словарями и справочниками; - переносить слова по слогам без стечения согласных; - различать слова, называющие предметы, действия и признаки; задавать вопросы к словам; - выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи; - участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; - соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию. Для реализации целей используются
следующие учебные пособия:
|
2023 год
Решаем вместе
Электронный днев
Опрос
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||