Суббота, 27.04.2024, 23:44
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Нагорненская средняя школа"







                                                                                                                     
Меню сайта
Минпросвещения РФ
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Профориентация

Профориентационная работа в школе нацелена на создание условий для профессионального самоопределения обучающихся, организации их деятельности, включающей получение знаний о себе, о мире профессионального труда. Для этого в школе разработан план по профориентационной работе. В соответствии с намеченной целью выполняются задачи:

-к получению основного общего образования сформировать у учащихся готовность к обоснованному выбору пути получения образования в средних профессиональных, средних специальных учебных заведениях

-к получению среднего (общего) образования сформировать готовность к обоснованному выбору пути получения образования в Ссузах, ВУЗах;

-подготовить учащихся к осознанному выбору профессии;

-предоставить учащимся сведения о массовых профессиях, в которых нуждается современное общество;

-информировать учащихся о путях получения профессии;

-воспитывать уважение к разным видам профессиональной деятельности;

-дать понятие о психофизиологических особенностях личности;

-познакомить с профессиями, в которых нуждается район.

Работа направлена на:

1. Развитие коммуникативной и эмоционально-нравственной культуры обучающихся.

2. Создание условий для реализации интеллектуальных возможностей обучающихся - это занятость в кружковой деятельности, проведение предметных недель, создание творческих работ и их презентация, викторин, бесед, трудовых акций.

3. Воспитание положительного отношения к труду как важнейшей ценности в жизни. Развитие потребностей в творческом труде. Тематические классные часы формируют положительное отношение к самому себе, дают чувство уверенности в своих силах. Большое внимание уделялось обучению навыкам самообслуживающего труда, работе детей в  летней трудовой бригаде.

4. Изучение мира профессий, формирование представлений о профессиональных качеств на уроках технологии в 8 классе.  При проведении профориентационной работы использовались различные методы: наблюдения, анкетирование, тестирование, беседы, анализ результатов учебной и практической деятельности. 

Для профориентационной работы выделены 3 возрастные группы:

1 - 4 классы, 5 - 9 классы, 10 - 11 классы.

В первой возрастной группе мы решаем задачи по ознакомлению с наиболее распространёнными видами трудовой деятельности, воспитанию любви к труду и уважение к представителям любой профессии.

Во второй группе знакомим ребят с содержанием и характеристикой основных профессий района, условиями и организацией труда в различных сферах деятельности, с требованиями к избираемой профессии и путями её приобретения. Решается задача общетрудовой подготовки подростков, и создаются условия, облегчающие им выбор будущей профессии. Даётся информация о путях получения различных профессий.

В третьей возрастной группе учащиеся получают допрофессиональную подготовку. Проводится углубленное изучение профессии, изучение психофизиологических и медицинских показателей личности, изучаются возможности получения образования и трудоустройства. Наиболее активным возрастом для профориентации является вторая группа учащихся.

Формы организации работы:

урок – лекция, беседа, собрание, классный час, работа с литературой и справочным материалом, прослушивание аудиозаписей и просмотр видеофильмов, организация выставок, анкетирование, встречи с представителями различных профессий.


План работы на 2022-2023 уч.год


2023 год
Питание
Решаем вместе
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Электронный днев
Опрос

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz