Профориентационная
работа в школе нацелена на создание условий для профессионального
самоопределения обучающихся, организации их деятельности, включающей получение
знаний о себе, о мире профессионального труда. Для этого в школе разработан
план по профориентационной работе. В соответствии с намеченной целью
выполняются задачи:
-к получению основного
общего образования сформировать у учащихся готовность к обоснованному выбору
пути получения образования в средних профессиональных, средних специальных учебных
заведениях
-к получению среднего
(общего) образования сформировать готовность к обоснованному выбору пути
получения образования в Ссузах, ВУЗах;
-подготовить учащихся к
осознанному выбору профессии;
-предоставить учащимся
сведения о массовых профессиях, в которых нуждается современное общество;
-информировать учащихся
о путях получения профессии;
-воспитывать уважение к
разным видам профессиональной деятельности;
-дать понятие о
психофизиологических особенностях личности;
-познакомить с профессиями, в которых нуждается район.
Работа направлена на:
1. Развитие
коммуникативной и эмоционально-нравственной культуры обучающихся.
2. Создание условий для
реализации интеллектуальных возможностей обучающихся - это занятость в
кружковой деятельности, проведение предметных недель, создание творческих работ
и их презентация, викторин, бесед, трудовых акций.
3. Воспитание
положительного отношения к труду как важнейшей ценности в жизни. Развитие
потребностей в творческом труде. Тематические классные часы формируют
положительное отношение к самому себе, дают чувство уверенности в своих силах.
Большое внимание уделялось обучению навыкам самообслуживающего труда, работе
детей в летней трудовой бригаде.
4. Изучение мира
профессий, формирование представлений о профессиональных качеств на уроках технологии
в 8 классе. При проведении
профориентационной работы использовались различные методы: наблюдения,
анкетирование, тестирование, беседы, анализ результатов учебной и практической
деятельности.
Для профориентационной
работы выделены 3 возрастные группы:
1 - 4 классы, 5 - 9
классы, 10 - 11 классы.
В первой возрастной
группе мы решаем задачи по ознакомлению с наиболее распространёнными видами
трудовой деятельности, воспитанию любви к труду и уважение к представителям
любой профессии.
Во второй группе
знакомим ребят с содержанием и характеристикой основных профессий района, условиями
и организацией труда в различных сферах деятельности, с требованиями к
избираемой профессии и путями её приобретения. Решается задача общетрудовой
подготовки подростков, и создаются условия, облегчающие им выбор будущей
профессии. Даётся информация о путях получения различных профессий.
В третьей возрастной
группе учащиеся получают допрофессиональную подготовку. Проводится углубленное
изучение профессии, изучение психофизиологических и медицинских показателей
личности, изучаются возможности получения образования и трудоустройства.
Наиболее активным возрастом для профориентации является вторая группа учащихся.
Формы организации
работы:
урок – лекция, беседа,
собрание, классный час, работа с литературой и справочным материалом, прослушивание
аудиозаписей и просмотр видеофильмов, организация выставок, анкетирование,
встречи с представителями различных профессий.
План работы на 2022-2023 уч.год