ИННОВАЦИОНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Школа участвует в реализации федерального национального проекта "Образование":
Федеральный проект «Успех каждого ребенка» - создание и работу системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и молодежи. В рамках проекта ведется работа по обеспечению равного доступа детей к актуальным и востребованным программам дополнительного образования, выявлению талантов каждого ребенка и ранней профориентации обучающихся. В школе произведено оснащение спортивным инвентарём и оборудованием открытого плоскостного спортивного сооружения на территории школы на сумму 1 076 685,00 руб. Были закуплены и установлены: элементы полосы препятствий: "Стена с двумя проломами", "Забор с наклонной доской", «Разрушенная лестница», "Лабиринт", "Разрушенный мост", "Окоп"
уличные тренажеры: "Жим от груди", "Ножной велосипед", "Твистер/маятник", "Лыжник". В рамках проекта в школе создана система дополнительного образования, действует школьный спортивный клуб, школьный театр. Школа участвует в проведении мероприятий проекта "Проектория", "Билет в будущее"
Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» - создание и внедрение в образовательных организациях цифровой образовательной среды, а также обеспечение реализации цифровой трансформации системы образования. В рамках проекта кабинеты были оснащены современным оборудованием:
ноутбук - 38 шт, интерактивная доска - 2 шт, многофункциональное устройство (МФУ) - 1 шт. В течение 2022 года дополнительно были закуплены 2 интерактивные доски, МФУ, цифровой микроскоп. Ведется работа по использованию в образовательном процессе информационно-коммуникационной образовательной платформы для учителей и учеников "Сферум".
Федеральный проект «Социальная активность» - создание условий для развития и поддержки добровольчества (волонтерства) как ключевого элемента социальной ответственности развитого гражданского общества. В школе действует волонтерский отряд "Доброе сердце".
Федеральный проект «Современная школа» - обеспечение возможности детям получать качественное общее образование в условиях, отвечающих современным требованиям, независимо от места проживания ребенка, организацию комплексного психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений, а также обеспечение возможности профессионального развития педагогических работников. В рамках проекта создана "Точка роста", психолого-педагогическая служба, система непрерывного повышения квалификации педагогических работников через курсы ПК, методическую работу в школе.
Федеральный проект "Патриотическое воспитание" - обеспечение функционирования системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации. В рамках проекта создан клуб "Патриот", ведется работа по развитию системы патриотического воспитания в школе, проведению различных мероприятий патриотической направленности.
Региональные проекты:
Школьные проекты:
Инновационная работа в школе организуется по следующим направлениям:
- освоение новых ФГОС,
- реализация вариативности содержания образования, формирование комплексной системы оценки качества образования на основе применения инновационных технологий;
- применение современных технологий и цифровых образовательных ресурсов;
- индивидуальная работа с «одарёнными» детьми, с детьми с ОВЗ в плане развития их творческого потенциала;
- профориентационная работа
Основой выбора направлений инновационной деятельности педагогов нашей школы являются:
- обеспечение защиты учащихся от некачественных образовательных услуг;
- сохранение и развитие гуманистических тенденций образования, способствующих формированию духовности, нравственности и гражданственности учащихся;
- дальнейшее внедрение программ предпрофильной подготовки и профильного обучения, усиление индивидуализации обучения;
- создание системы условий для развития творческого потенциала и самореализации каждого участника образовательного процесса, совершенствование системы дополнительного образования;
- сохранение лидирующей позиции учреждения;
- совершенствование воспитательной системы школы;
- формирование у учащихся способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда, гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, толерантности;
- дальнейших рост профессиональной компетентности педагогического коллектива;
- превращение открытости школы в действенный фактор развития всех заинтересованных лиц и общества в целом;
- поиск новых форм взаимодействия участников образовательного процесса;
- вовлечение социальных партнеров в образовательную и воспитательную деятельность школы;
- внедрение здоровьесберегающих технологий на всех ступенях образования в отношении всех субъектов образовательного процесса;
- создание оптимальной модели образовательного пространства школы для обеспечения нового качества образования.
Инновационная работа в школе в 2022-2023 учебном году
1. Основная тема: «Развитие профессиональных компетентностей педагогов школы как фактор достижения современного качества образования в условиях реализации ФГОС»
Цель: методическое сопровождение системного развития профессиональной компетентности педагогических кадров, обеспечивающей достижение нового качества образования.
2. Тема: "Формирование функциональной грамотности учащихся" (2021-2024 гг)
Цель: создание условий для формирования функциональной грамотности (читательской, естественнонаучной, математической, финансовой, креативное мышление, глобальные компетенции) для учащихся 1-11 классов.
Задачи:
1.Расмотреть теоретические и практические аспекты процесса формирования функциональной грамотности.
2.Выявить возможности активизации межпредметных связей как условие формирования функциональной грамотности учащихся.
3.Разработать и внедрить в практику различные механизмы для реализации системы мер по формированию функциональной грамотности учащихся.
4.Совершенствовать содержание учебно-методической работы с целью развития функциональной грамотности учащихся.
5.Пополнить и актуализировать банк заданий и межпредметных технологий для формирования функциональной грамотности учащихся.
6. Повысить квалификацию педагогических кадров через ознакомление учителей с разрабатываемыми в Проекте подходами к формированию и оценке ФГ и банком открытых заданий для обучающихся.
Ожидаемые результаты:
1.Разработанная модель формирования функциональной грамотности.
2.Созданные условия для формирования функциональной грамотности учащихся.
3.Пополненный и актуализированный банк заданий и межпредметных технологий для формирования функциональной грамотности.
4.Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в вопросах формирования функциональной грамотности.